Обзор на игру Star Command.
В марте 2011 года было размещено объявление на Kickstarter о сборе средств для разработки новый игры под названием Star Command, которая будет иметь 16-битный стиль. И за это время игра поменяла уже двух разработчиков. И вот она вышла и пока остаётся эксклюзивом для платформы iOS.
Завязка Star Command весьма проста – галактическая федерация «Звездное командование» ложно обвиняет командира корабля (т.е. нас) в предательстве. С этого момента и начинаются наши приключения в Солнечной системе, осложняемые различными космическими врагами. Мы уже сами выбираем, как будем развиваться. Основы геймплея Star Command взяты из игры Faster Then Light. Способности членов команды и функции, построенных на корабле отсеков определяются по цветным формы экипажа. Она может быть синей (наука), красной (оружие) или желтой (инженеры). Перемещение по кораблю осуществляется по «плиткам», а путешествие по галактикам происходит в меню. Ещё члены команды получают опыт и навыки, но если они умрут, то не ждите их возрождения, и вам приходится нанимать новых за «токенов», которые играют важную роль в игре. Эти самые «токены» можно получить, выполняя задания.
Наш корабль состоит из капитанского мостика, лазарета, инженерного и оружейного отсека. Их можно улучшать с помощью всё тех же «токенов». Как только в одном из них возникают проблемы – сбои, пожары, пробоины – члены команды (в частности инженеры), следуя указаниям, исправляют ситуацию. Помимо приключений на борту есть чем заняться и в космосе. Например, обстрелом неприятельского судна. Звездолет игрока способен нести на себе самое разное вооружение – от ионных пушек до классических лазеров. Некоторое оружие требует длительной перезарядки или специальных боеприпасов (токенов). Каждый “ствол” выполняет собственную тактическую задачу. Чем-то проще сбить силовые щиты, чем-то сделать дырку в корпусе.
Корабль перемещается из одной звездной системы в другую с помощью гиперпереходов. Каждый “прыжок” – огромный риск. Поскольку изначально неизвестно, что случится в новой локации. Она может быть оккупирована агрессивными инопланетянами. Тогда нас ждет очередной бой (поэтому после боя лучше полностью починить корабль). Или же встреча с союзниками. Путешествовать в игре весело, но удивительно трудно. Иногда приходится просто стрелять по чужому кораблю, убивая врагов, которые телепортируютя на «палубу» нашего звездолета. А иногда приходится отбиваться от целых орд врагов, нападения которых будут поделены на так называемые волны. Несмотря на потрясающе удобное управление, обучение в Star Command закончится через пару минут. Сохраняться можно только в мирной обстановке, галактика каждый раз генерируется по-новому, если побывали один раз на Марсе – это не значит, что в следующий раз на вас не нападут русские космонавты-зомби. Прохождение основной сюжетной линии занимает 6-8 часов, большая часть которых проходит в формате реального времени (большая часть игры — это ремонт корабля ;D).
Самое важное, что Star Command сильно затягивает, я проиграл в нее целый вечер, когда купил. Но мне кажется, что цена в три бакса — это многовато. Хотя разработчики обещают, что будут постоянно ее дополнять. Вооот.
6-8 часов?
Я за 8 часов прошел первых два уровня сложности. Причем на втором прохождении я запер весь персонал в оружейке, а корабль был сплошь в пробоинах, до комнаты добирались лишь единицы врагов. Остальные смешно ворочали лапками, вылетая в открытый космос.
Игра понравилась. За кикстартером не следил, но люди, ждавшие ее все эти 2 года, поголовно разочарованы. Ведь на выходе получилась череда однообразных пяти-десяти минутных схваток, которые на раз проходятся описанным выше способом. Выбор фраз для ответа в диалогах выполняет чисто декоративные функции, все равно придется взрывать корабль противника. Никакой обещанной дипломатии и исследования неизвестных миров. Прокачка крайне ограниченна. И так далее. Кому интересно, можете сами почитать описание проекта.
4/5. Очень понравилась стилизация, графика, анимация, музыка. Особенно музыка.
Сюжет все же имеет место быть, читал диалоги с интересом. Но, если бы был знаком с проектом на кикстартере, вероятно примкнул бы к числу недовольных, потому что на бумаге и на выходе – две абсолютно разные игры.
Хороший обзор, прочитал с большим интересом. Игру пока еще не рискнул купить, знания английского находятся на околосреднем уровне. Хотя игрушка видно занятная, да и Пикселарт классно смотрится.
Ого, уже вышла. Не следил за сборами и думал, что это что-то более масштабное и серьезное для ПК и думал, что еще не скоро. Ну тогда возьму с удовольствием и буду спокойно дальше ждать
пардон, перепутал со Star Citizen.