Новая часть известной Action-RPG серии уже в App Store. Но что скрывается под знакомым названием?
Вышедшая на заре второго рождения мобильных игр в уже далёком 2009-м году самая первая часть серии Dungeon Hunter от Gameloft стала чем-то вроде путеводного маяка для игр жанра Action-RPG. Тогда ещё мало кто верил, что на мобильных телефонах можно выпустить что-то в духе Diablo или Dungeon Siege, что-то невероятно увлекательное и способное увлечь на десяток-другой часов реального времени. Появившийся через год в App Store, сиквел не только развивал идеи оригинала, но и давал новый игровой опыт в рамках платформы, например, возможность совместного прохождения игры в кооперативе, чем авторы этого текста не преминули воспользоваться.
Казалось бы, что вот и найдена идеальная формула успешной и интересной игры. Достаточно было лишь раз в год менять дизайн локаций и врагов да писать новую сюжетную линию — любовь игроков, первые места в чартах продаж и «котлеты» денег обеспечены. Но развивающаяся эпидемия в стане разработчиков, получившая кодовое название F2P, изменила всё, превратив третью часть из приключения в простой набор арен, чьим основным занятием стало не доставление удовольствия игрокам, выкачивание денег из их карманов.
Dungeon Hunter 4 должен был вернуть серию к истокам, стать работой над ошибками. Полноценная сюжетная кампания, в ходе которой игрок исследовал бы мир, открывал десятки новых локаций, плавно меняющих друг друга, уничтожил бы не одну сотню монстров; мультиплеер, дающий возможность не только возможность стать «спина к спине», чтобы противостоять ордам врагов, но и сражаться друг против друга — таковы были обещания, даваемые нам перед выходом. И все они звучали так, словно парни из Gameloft вспомнили былые дни, когда их лого ещё не стало клеймом, а многие из их игр были любимы.
И, если абстрагироваться, они в общем-то смогли сдержать свои слова и реализовать всё, что было обещано.
Они смогли создать новый мир, в котором уже годы идёт кровопролитная война, уносящая жизни представителей двух рас — Валенов и Кенаши, готовый провалиться в тартарары под натиском третьей силы — злых демонов, настроенных отнюдь не дружелюбно, но ещё у них могло бы получиться сделать приключение по нему очень увлекательным. Этому способствовали бы и возможность выбора между четырьмя доступными классами персонажей, и хорошая система прокачки, и возможность с помощью крафта создавать собственные, так сказать, орудия труда, и неплохой сюжет с различными побочными заданиями.
А когда мир спасён, можно было бы потратить не один десяток часов в мультиплеерных баталиях, благо тут и есть несколько режимов, включая Арену и Team Deathmatch, и множество карт, открываемых по ходу прохождения сюжетной кампании. Да и различного рода достижения, для завоевания которых придётся попотеть, могли бы надолго удержать у экранов игроков.
Но всё это звучит в сослагательном наклонении из-за одного НО.
Разработчики вновь наступили на те же грабли, погубившие Dungeon Hunter 3 — модель распространения. Возможно, маркетологи компании думают, что игроки скачают игру, а затем по ходу игры будут небольшими порциями вкладывать собственные деньги, чтобы купить новый меч или несколько склянок лечебного снадобья — да, пожалуй, в идеальном мире, существующем только у них в голове всё так и происходит. Но когда понимаешь, что за 200 кристаллов, стоящих 66 рублей, ничего толкового не купишь, и нужно было сразу покупать 550, цена на которые составляет уже 169 рублей, то остаётся только удалить игру навсегда со своего iУстройства и потратить эти деньги на что-нибудь более полезное интересное, например, сходить в кино.
Dungeon Hunter 4 — яркий пример того, как одна деталь портит всё впечатление от игры. Если бы не эта ужасная модель распространения, то это была бы хоть и не шедевральная, но очень качественная игра. Может в будущем цены и станут менее жлобскими, но пока советовать её кому-либо язык не поворачивается.
Текст написал StoperPiligrim4ik, дополнял и редактировал [MR].
Ссылка в App Store:
Спасибо за качественный обзор, а то уже от вилсы с инсайдером голова пухнет, иногда и почитать хочется. С мнением автора абсолютно согласен, и вообще эта тенденция пугает. Едва ли это борьба с пиратством. Ведь страдают больше всего люди, честно покупающие приложения.
ПС: » то это была бы хоть и не шедевральная»
Так то оно так. Но когда вышел dh3, лично я, как мне посоветовали, просто взломал игру (без джейла), и получал удовольствие, жаль, правда, что не долго. Вопрос вот в чем: можно ли будет так же взломать dh4, закинув сейвы через фанбокс например?
думаю да, но я например пока этих сейвок не видел в инете. а вообще народ отписывался что дисбалланс сильный в игре. с покупкой/хаком доната всех валишь на раз, а без него тебя валят в легкую (сам с этим сейчас столкнулся). глофты может и хотели сделать хорошую игру, но все испортили фри ту плеем и дибаллансом геймплея((
Да, все так, я даже качать не стал, на моей памяти всего пара игр, грамотно сколоченных под фри-ту-плэй, и на глофт у меня никаких надежд в этом плане не было.
Насчет inAppCracker и прочих чудес из сидии — ну ерунда же все эти взломы, я так поиграл в iGladiator — инетерес пропадает через полчаса, дальше уже тупая дрочка от нечего делать. Игры должны мотивировать к преодолению сложностей и давать чувство удволетворения своими успехами, такими «взломами покупок» можно разве что наказать разработчиков, да и то сомнительное дело — горбатого могила исправит.
Аргументы типа «у некоторых нет времени, им надо просто занять пару минут» — идиотизм, ибо нахрена им тогда игры рассчитанные на многочасовое прохождение? Cut the rope, Super Crate Box, Fruit Ninja, Bejeweled, Minigore, Bike Baron, армия раннеров, этот список огромен, никто качественные маленькие игры с продажи не снимал. Поиграл десять минут, получил удовольствие, не потратил денег. Очень надеюсь, что люди не забудут про это и f2p вымрет естественным образом.