Немного размышлений о данном событии
Пролог.
Немного рассуждений о приобретении лицензии на использование Unreal Engine 3 компанией Gameloft. Возможно, кто-то обидится при прочтении, возможно, чьё-то чувство прекрасного будет задето. Поэтому перед прочтением задумайтесь, а оно Вам нужно? И тогда уж сами решайте, читать или молча поставить единицу за новость и написать КГ/АМ.
Также заранее извиняюсь, если будут опечатки или ошибки в тексте. Всё-таки больше 5500 символов (примерно больше 700 слов)
Размышление первое. О графике.
Можно долго говорить о том, что графика второстепенна в играх. Можно долго обзывать молокососами всех тех, кто ставит во главу угла картинку. Можно вечно наблюдать холивары между консольшиками и пэкашниками, между сонибоями и биллибоями.
Но факт остается фактом. Качество картинки — самый важный аспект при восприятии игры. Не звук, не управление, не дизайн уровней, именно картинка складывает первые впечатления об играх. И только потом уже идет оценка звука, игрового окружения, гэймплэя.
Как говорится «Встречают по одежке, провожают по уму»
Размышление второе. О целесообразности.
Для более красивой графики нужно мощное железо. Так уж повелось, что гораздо проще использовать более крутое железо, чем оптимизировать под старое. Конечно, есть и исключения, когда при высоких бюджетах и из слабых внутренностей можно выжать красивую графику (God of War 2 на PS2 тому хороший пример).
Но какой разработчик для мобильных платформ рискнет вкладывать очень большие деньги в проект, когда существует очень большая вероятность прогореть? Гораздо проще сделать аркаду, и заработать немного денег на этом.
Но с другой стороны можно сделать игру с красивой графикой, и тем самым завлечь покупателей. Многие купят игру хотя бы из-за того, что можно увидеть возможности телефона/плеера/планшета. Также велика группа людей, которые купят, чтобы потом хвастаться мощью аппарата. А есть те, кому нужна красивая картинка.
Поэтому с одной стороны «Лучше синица в руках, чем журавль в небе», но «Кто не рискует, тот не пьёт шампанское».
Размышление третье. О Gameloft.
В принципе это самая холиворная тема. Я мог бы написать что-нибудь в духе «Gameloft выпускает клонированное …». Отчасти это так и есть, но это всё субъективное.
Поэтому для меня Gameloft сдулись. Если первые их игры как на Java, так и на iOS потрясали, то сейчас их игры стали посредственностью. Опять же повторюсь, для меня посредственностью.
Если посмотреть ролик об эволюции игр от Gameloft, то можно заметить, что скачки происходили при тотальном улучшении платформы. Тенденция?
Также не стоит забывать, что основная цель у любого разработчика и издателя это заработать больше денег. А смена текстур с оставлением начинки самый простой способ сделать это.
Также стоит заметить, что UE 3 пока нет на Android-устройствах, а значит, существует вероятность, что игры на собственном движке, оптимизированном для «зеленых» принесет больше денег на двух платформах, чем эксклюзив на iOS.
Размышление четвертое. Об UE 3, Gameloft и их совместимости.
В самом начале я сказал, что картинка дает первое представление об игре. Но она не делает игру. Другими словами, если картинка великолепна, но игра вторична и неинтересна, то многие ли захотят поиграть в игру? Будут такие люди, но велико ли их число?
Но с другой стороны iOS это мобильная платформа, и правила тут несколько иные. Тут правят простые времяубивалки, требования к играм ниже, нежели на больших платформах. И не думаю, что многие откажется поиграть, скажем, в подобие Halo, стоя в очереди за хлебом.
Поэтому UE 3 в данный момент это больше движок для продажи, хитрый маркетинговый ход. Не знаю, платили ли Apple компании Epic Games за то, чтобы они портировали движок на платформу, также как и не знаю, сколько усилий было сделано для сего акта (я о портировании, если что). Но в итоге получился массовый движок из-за простоты освоения, который в будущем может привлечь больше талантливых разработчиков на платформу.
Но что будет с играми от Gameloft при переходе на новый движок? Они станут красивее? Безусловно! Но станут ли они интереснее? Вот тут уже сомнения закрадываются в мою душу. Не только картинка делает игру, ведь если сама игра вторична, она не может стать шедевром. Она даже не сможет стать удобоваримым и легкоусвояемым продуктом. Она будет обычным фастфудом, в который будут играть только потому, что нет других вариантов.
Посему у меня больше скептицизма, нежели оптимизма сейчас, что Gameloft со сменой движка начнет делать крутые игры.
Фактически получается замкнутый круг: качество игр улучшится, если появятся новые разработчики, которые начнут выпускать более серьезные проекты, но разработчики боятся это делать из-за возможности потерять деньги.
Именно поэтому Gameloft являлся долгие годы монополистом.
Заключение.
Вывод первый. Gameloft могут сделать крутую графику, но если не сменят внутреннее содержимое их проектов, игры вряд ли станут лучше.
Вывод второй. Если не будет разрушена монополия, то всё останется на своих местах.
Вывод третий. Если Apple пропиарит хорошенько iOS как игровую платформу, а Epic Games об удобстве портирования проектов на UE 3, то вопрос останется в оптимизации управления.
Вывод четвертый. Ждём анонса, но еще больше ждём выхода игры на UE 3 от Gameloft для более точной оценки.
При переходе на новый движок графика конечно улучшится но станут ли игры интереснее?На некоторых старых компьютерах они вообще не будут идти.Gameloft сегодня-это монополийная фабрика игр,требующих огромных компьютерных ресурсов.А что с сюжетом ?Все так и останется.Я например не вижу различий между NOVA и NOVA 2.Отсутствие конкуренции превратило игры от gameloft в способ отмывания денег.
Лео, ты знаешь разница между новами есть, безусловна изменилась графика, изменился геймплей. Конечно она не отличилась в этот раз какойто неожиданной фишкой для игры, но чесно говоря от 2 новы плохих впечатлений у меня не осталось.
Я больше чем уверен что первая игра от геймлофта на движке UE3 совсем не провалится ибо на нее как минимум будет приятно смотреть. А восприятие красивой картинки с психологической точки зрения это почти 50% успеха игры. Лично по моему мнению игры от геймлофт станут более интересными если они в дополнение к движку UE3 добавят более в игры наконецто больше уровней чем 12. А то их «счастливое число» уже достало во всех играх.
P.S. нет ну что такое за 2 дня на парах не спеша прохожу любую их игру ну не интересно уже, а если ios брать как настоящую игровую платформу то это вообще мини игры
Это конечно да нова изменилась но я прошел вторую часа за два
Монополия gameloft только вредит они делают много дорогих мелких и неинтересных игр и изменения графики вряд ли смогут заинтересовать людей
Их можно понять чем денег больше тем больше хочется. Они сейчас на таких играх гребут пачками доллары, и свой конвеер по производству игр на 2 часа за 4$ они не остановят. Многим вообще грех жаловаться, еденицы игры покупают для остальных есть Джейл и google с запросом «Free download game for iphone». Конечно если они увеличат кол-во игровых часов это заметно отразится на откликах об их комапании, но это соответсвенно отразиться на цене игр. и с 4-5$ оин выростут до 10-15$. А я не думаю что даже те еденицы которые покупают из апп стора готовы отдать за 20 часов геймплея 400-500 рублей.
Я не готов вообще
На самом деле конвеер игр запущен и они не будут останавливать его
Скоро будут игры на 5 минут с супер HD графикой по 20$
«Также стоит заметить, что UE 3 пока нет на Android-устройствах»
как бы это промах, Dungeon Defenders есть как и на iOS и на Android, а она на UT3 движке
@Glebaka
Насколько я помню, там движок урезан и перепилен, что и UE назвать его трудно, хотя возможно ошибаюсь.
+На сайте Epic Games указывается только об iOS, на сайте nvidia в разделе разработчиков тоже не указана поддержка Android, даже википедиа и то не дает шанса.
Другими словами SDK нет для платформы, официальной поддержки тоже нет, а значит и официального запуска не было.
UPD. Для запуска на Android вроде бы требуется Tegra 2 (точно не уверен)
У геймлофта всегда маленькие и часто тупые игры, надеюсь всё поминяется.
Блин,страшно надеюсь что они сделают что то вроде Dragon Age на Unreal 3!!!Если они просто сделают красивый и интересный квест с переодеваниями доспехов,мечей,торговцами,интересными квестами,сюжетом и т.д. то я могу дать сто процентную гарантию что проект окупится!Если же это будет очередная NOVA которая уже немного поднадоела,то…Стрелялок на айподы итак немало а вот действительно хороших РПГ к сожалению не так много а те которые есть почти все имеют огромный успех на игровом рынке
А кто знает где можно будет «apple special event 2011* посмотреть
в онлайн???
@MaxReveur
Я думаю если бы Gameloft выпустил mmorpg c внутренним донатом или чем то подобным но при этом с графикой хорошего уровня, с игрой через gamecenter то такой проект не просто бы окупился а дал бы им неплохой совсем заработок. При этом он был бы и постоянный и приличный, обновления дополнительный контент все бесплатно, сделали бы внутренний донат вещей или еще чего нить подобного.
@Бешеный кролик
Я так думаю, у Вас определенно iPod Touch 8 поколения минимум.
Ибо современные iOS устройства банально не вытянут такого, они даже не смогут вытянуть открытый мир на UE 3. Это конечно печально, но такова реальность.
@Инкогнито
Зачем нужны коридорные RPG? Есть офигенный Aralon без всяких там UE дающий полную свободу в похождениях по миру,пусть он и разбит на локации, дающий 20+ часов геймплея и обладающий неплохой replayability
@Бешеный кролик
Цены не вырастут. Начнётся демпинговая политика, в результате чего любая компания должна будет понижать цены.
Да и Chaos Rings за $12,99 очень неплохо продавалась, продается и будет продаваться.
Да и скидки никто не отменял по праздникам. Меня, например, лично не особо беспокоит, поиграю я в игру сразу после выхода или через пару месяцев.
@Glebaka
Понимаешь в чём дело. То что игра, основанная на каком-либо движке, запущена на каком-либо девайсе, не означает, что будет движок портирован и выпущен SDK.
Это означает всего лишь, что есть такая возможность. Поэтому до выхода официального SDK, существуют наработки от других компаний, но движка нет на платформе.
Иначе бы в разделе «Технологии» на сайте в категории «Мобильные технологии» кроме iOS красовался бы и Android.
Да и в маркете инфа просто взята из обзоров iOS версии, что опять не дает полной уверенности, что UE используется.
MaxReveur, устройство у меня 4 поколения, думал что всетаки эпл уже выжали очень много из нано технологий, но оказалось нет новый процессор в айпэд 2 а5 уже двух ядерный и я думаю что открытый мир на движке UE3 он вытянет точно, а я вообще говорил не про такую грфику, графика как в первой nova для mmo подошла бы более чем идеально. Да и вопрос в наше время не в технической стороне, а в стороне желания. Эппл всетаки работают ради идеи больше чем ради денег они стараются делать мощнее лучше красивее быстрее за те же деньги в отличии например от самсунга сих галакси и недопланшетами. Так и геймлофт если они захотят они сделают такую игру и их не осстановит техническая сторона.
p.s. wow кстати тоже очень масштабная и ресурсоемкая игра однако идет она почти на компьютерах «динозаврах».
@Бешеный Кролик
Вот именно, может новый iPad вытянет открытый мир на UE 3, но представь себе, что сотни игроков одновременно играют, не сможет еще обрабатывать такое, пока ещё рано.
смогут))) главное очень захотеть
Мои требования низки, ГРАФОН будет лучше, не так рвотно убивать время будет, но вот только прогресса никакого- пичалька.
Геймлофт то и живет только засчет ubisoft. А игры которые выходят редко, от именитых издателей и студий — не являются среднестатистическим попкорном. Поэтому они и выходят редко, вне зависимости от платформы — качественные игры требуют большого времени. Если убрать мега производительный геймлофт — то останутся мелкие казулки и редкие шедевры. Больше ничего не будет. Ни кто кроме геймлофт не заинтересован предлагать симуляцию игрового процесса со страших кузенов- а порой это главное для геймеров- которые являются большей частью аудитории игрового эпптора. Меньше времени на ознакомление — больше впечатлений будто играешь в настоящий final fantasy — а ен в убогую мисс сифилис 2010.
Вообщем без геймлофта пропала бы большая часть игр которые предлагают имитацию процесса Человеческой видеогамы. Поэтому они и живут. А на графику будет всем класть… ну разве что пройдет эффект инфинити блейда.
мда, ну во-первых ненравится мне это. мой динозаврик тач 2г полюбому непотянет унреал ингин 3, а тач покупать в лом… ну посмотрим как игры и тогда может и куплю.
Maxreveu,на вкус и цвет товарища нет.Лично мне аралон показался просто отвратительным…графика,непонятные квесты и просто тупо не интересный сюжет!(лично мое мнение).А вот инфините блейд по моему имел бы просто ошеломляющий успех,если бы добавили хоть немного бродилки,а просто файтинг это не интересно…Игрокам хочется какой нибудь большой красивый мир с интересным сюжетом,квестами и хорошей графикой.(имеются ввиду любители РПГ и игр-бродилок на тему средневековья)
@Инкогнито
у меня в нике на конце «R», это WordPress так коверкает)
Ну у меня на 3 поколении графика была норм, сюжет тоже хороший, правда классический, так что кому как)